Skip to main content

Работа



Старшая принесла «первую зарплату» за подработку. И мне вспомнилось своё.


               16 лет. Маму попросила знакомая позаниматься с её сыном (кажется) английским. Дитё было во втором или третьем классе пост-советской пролетарской школы, где решили, что английский важнее физкультуры. Но преподавать нормально не умели или не хотели . В свете того, что ребёнок не мог читать, школьница из приличной школы выглядела привлекательно. Ребёнку тот английский был более чем не нужен, а мне было удивительно, что такие учебники, как был у него, вообще разрешили к печати. Однако нутром понимая, что учебник - отстой, учить я не умела. Как не умела и последующие несколько лет, хотя репетитором работала плотно. Видимо, природная харизма и суперлюмпеновская стоимость урока делали своё дело. Тем не менее, вернёмся в конец 1995. Холодно, снежно - а репетитора, как волка, ноги кормят. В общем, позанималась я с ребёнком раз 10, наверное, и получила первую «зарплату» - 10 гривен (тогда ещё были тысячи) и упаковку колготок. На деньги купила тушь для ресниц ;). 
                 Более-менее денежная работа началась после возвращения из Америки. Мои одноклассники поступили в ВУЗы, а я пошла на работу (спасибо маминой знакомой). В частный детский садик. Учителем английского. Вот тут-то включилась фантазия. С ноль знаний по методике я писала стишки, мы разыгрывали сценки, делали зарядку, учились читать и даже писали диктанты. С 4-6 летними детьми. Ага. Репетиторствовала тоже. С тех пор не люблю работать с маленькими. Хотя уже научилась.
         Было интересно и нервно одновременно. Я ж понимала, что формального образования не было, да и просто знала тоже мало. Платили не сказать, чтобы много, и не суперрегулярно. Зато дети любили. И в саду разрешали обедать. И это было клево, так как меня отпустили в свободное плавание (ну кроме жилья и иногда ужина). Вечером ездила на подготовительные курсы. По субботам было несколько занятий с учениками. Ездила к ним. Со времён своего репетиторствования зареклась ездить к студентам/ученикам. Ни-ни. Это в любую погоду, по всему городу. Не факт, что заплатят сразу. Было, и дверь целовала. Телефонов-то не было.
          Из садика я ушла, когда поступила в ВУЗ, а ездила по детям после пар и в субботы (все пиво пить, а я работать). Какой-то год и в воскресенье работала. Не мешки ворочать, но тоже не прогулка по парку (кстати, по паркам в темное время лучше не гулять, как и не стоит экономить на проезде - пешком полезнее, но едва ли безопаснее).
            С собой я носила маленький магнитофон - дети слушали кассеты к учебнику. Кроме Бонк и Headway, других учебников я не знала. Но и они были лучше, чем школьные учебники районной школы.
           Одна семья меня всегда кормила вкуснейшей жареной картошкой. У мальчика было ужасное произношение.
           Другие тоже кормили, и у них всегда работал обогреватель.
        У третьих мама хотела, чтобы дочка училась, а папа хотел пить. И пил. Потом буянил в соседней комнате. 
          В двух домах меня покусали собаки. Слава богу, обошлось.
          Был взрослый мужчина, который варил мне кофе (занимались по Бонк - оцените размах проблемы :)).
          Была семья, жившая вчетвером в комнате общежития + попугай.
     Были и умные, но безлаберные дети. В основном, родители думали, что репетитор - это волшебный исправитель оценок. Но надо сказать, что почти всех регулярно занимающихся детей возраста 13-14 лет я вытянула на А2 (чтобы оценить масштаб: это за 1 раз в неделю+частые отмены, без поддержки родителей, по нешкольным учебникам, и без методики). Если б этих детей нормально (профессионально обученные для этого люди) учили в школе, то их уровень был бы гораздо выше.
       Репетиторство любительское я бросила, когда начала писать диссер. Но это другая история.



Comments

Popular posts from this blog

Гамноступы

И не ледоступы, и не говноступы, и не много чего. Туфли. Прекрасно-ужасного серого цвета. Три пары, наверное. Бабушка отхватила. В году так 92. Отрыжка легкой промышленности бывшего Союза. Собственно, что было, то и отхватила. На весну-осень. Со шнурками в тон. С толстенным кантом, чтобы сразу было видно по следу, что не просто туфли, а именно те самые. Гамноступы. Ноги в них напоминали лапы утки. С перепонками. После дождя хитро спроектированная подошва и кокетливый каблучок на всю ширину пятки орошали заднюю поверхность голени в колготине грязными каплями луж, как аккуратно не ходи. И этот материал ... кожа молодящегося дермантина. С возрастом и под влияниям родных троп "кожа" покрывалась темно-коричневыми изломами. Старость однако, не избавляла от обязанности работать обувью.    Бабушке 68, мне 13. Размер почти одинаковый. Как же я их ненавидела ... а вариантов не было. Или босиком.

Языки, мови, languages

Ребёнок #2 кричит на площадке детям, которые пытаются отобрать у нее игрушку: “Це-mine!” Вечером повтор слогов МИ, ШИ и тд. На 3-м круге смотрит на только что прочитанное (третий раз один и тот же набор - 6 слогов) зависает, театрально морщит лоб и выдаёт с напором «Я думаю!». У мамы нервная организация души, и рвёт крышу от всего, что можно описать словом «фигня». Если спросить у ребёнка #2, что мама постоянно просит, то она ответит «Не делать фигню». Хорошо ещё, что за рулём я не сильно поношУ остальных участников движения, да и ребёнок #3 фонит, забивает эфир. А то б было б на много больше эвфемизмов в детском словаре. Переключается между языками. - Что это? - Платье моё. - Нумо українською. Що ти вдягнула таке красиве? - Це сукня.  - Давай споем. - Johnny? Johnny? Yes, Papa... (репертуар по большей мере английский) Вопрос, на каком языке заговорит ребенок #3. 

три місяці без доходу

  Хтось в стресі їсть, хтось - прибирає, а я - готую. Жах.