Вспомнилось, как страшно было в начале 2014. И как отчасти интуитивно и отчасти с пинком великой О.Г. нашлось решение - помогать, кому нужнее. С мая дома постоянно валялись какие-то мешки и коробки, которые потом отправлялись Под арочку, в госпиталь, уже и не вспомню, куда Андрей возил.
Подушки и постельное. То ли адресное, то ли уехало на Станцию Харьков |
Иногда мелькала мысль, что делаем неискринне и как бы....стадно. Делаем, чтобы поставить галочку, что, мол, молодцы. Или чтобы постик написать. На философию пробивает. Значит ли, что такая мотивация для помощи нуждающимся, - неправильная мотивация? Не настоящая? Или, как тут, в америках: любая благотворительность/волонтерство в почёте? Зачем люди жертвуют деньгами, временем, силами? Только ли ради высокой идеи и без примеси меркантилизма?
Кто-то благодарил, кто-то удивлялся, что нет кофе, а только чай, но в целом люди есть люди.
Как мне показалось, донаторам-отдающим легче всего расставаться было с вещами, потом шли деньги, потом время. И еще пример заразителен. Айтишникам еще и надо было популярно расписать, что и куда пойдет. Зато потом по накатанной. Со временем была опа. Часто привозили пакованы неперебраных вещей. И потом такие три кучки в большой комнате росли: выбросить, постирать, нормальное. Зато при деле :). Отвлекало от мыслей, куда уезжать, если соседи захотят освобождать. С деньгами было проще - если они были. Отдал - и молодец.
Калифорнийские украинцы тоже не отстают, хотя многие уехали давно, собирают помощь много/активно/разное и для разных получателей. В какой-то мере мова, вышиванка или помощь "нашим" как маркер свой-чужой.
Comments
Post a Comment