Часто можно слышать "она - слабый человек", или "у него сильная личность". А по сути шкала слабый-сильный сильно субъективна: что один назовёт слабостью, другой - силой. И наоборот, как ни прискорбно (люблю чёткость формулировок).
К. явно не жалуется, просто вскользь упоминает о проблемах в стиле фактажа. Чтобы не жалели и не сокрушались, что надо было ... . Это сила или слабость? Коучи и тренеры разных толков единого мнения не имеют: их носит от «нечего жаловаться, слабаки, арбайтен» и до «уметь говорить о своих проблемах и просить помощь - проявление высокой силы духа».
Или вот ещё.
П. получает личное сообщение от знакомых/родственников с неприятным для П. содержанием. И чаще П. ничего не напишет в ответ. Или напишет в обтекаемой форме. Или переведет разговор. Хотя первый порыв был отстоять свои границы и послать советчиков или обидчиков. Но потом мысль, умный бы изначально не прислал ничего такого, а глупому нет смысла рассказывать, почему он неправ, останавливает от резкого ответа. Это слабость?
Вообще-то политика умиротворения агрессора никогда не работала в мировом масштабе. Ок, это можно понять. Но почему на низком уровне рабочих и личных взаимоотношений та же история: жизнь налаживается, когда ты начинаешь орать, ругаться, возмущаться, сопротивляться и требовать.
Подготовка к защите диссертации - один из самых нервных периодов моей жизни. Не из-за работы, а из-за людей, с которыми приходилось активно контактировать. Были и замечательные, конечно, профессора, например, или оппоненты. Но вот с самым главным «выпускающим» - секретарем научного совета мне не повезло. Собственно, работа его не интересовала. Зато его интересовало, что я была с той же кафедры, что и его обидчик Х.. Уж что там за история, я не знаю. Но долбал секретарь меня знатно. За каждую запятую, за отступ, просто за то, что в диссертации маловато красивых картинок. Я молчала, рыдала в кабинете у завкафа (моего официального научруководителя), исправляла, опять рыдала и тд. Защита. Единогласно.
А кто не знает, после защиты есть ещё оформление увесистой пачки документов. И все с тем же секретарём. И меня прорвало.... когда в очередной раз он упомянул Х. и что я с ним работаю, я психанула: не работаю, не публикуюсь, Х. меня не переваривает, так как я под него не прогинаюсь и в рот не смотрю. И как пошептало.... магическим образом со мной стали нормально, а не театрально закатывая глаза, разговаривать, в коридоре здороваться, дошло до того, что секретарь интересовался, как там бумаги, которые ушли в ВАК, нужна ли помощь и тд.
ПОЧЕМУ????? Я не стала другим человеком. Тогда этот контраст поразил. И не в последний раз.
Отдел кадров. Какая-то им нужна была бумажка. Прийдите завтра. Ой, мы не знаем. Прийдите позже. После того, как я там психанула, что им надо, а я бегаю, развернулась и ушла, через 15 минут вопрос решился. Ну почему, Карл...?
И так постоянно. Это менталитет? Привычка?
Справедливости ради: в Америке тоже любят настойчивых. Правда, не любят психующих и орущих. Но это уже другая история.
И так все люди на этом этом пространстве. Не знаю на всем постсоветском или нет :(.
ReplyDeleteну вот почему нельзя быть собой. Спокойно прошу что-то сделать - не делается. Заору, психану, долбану дверь - всё, всё сделано с моментальной скоростью. Не отвечу на подколку или поучение - тут же получу еще больше и чаще. Так не хочется верить в поведение на уровне инстинктов - если не отвечает, значит - слабый, значит - бей еще.
Delete