4 года назад где-то в этих же числах января я увольнялась с работы. Отрывалась от стен, в которых провела 17 лет. Сначала училась, потом работала. Увольнялась сознательно. Особо выбора не было. Как у жён декабристов. Хоть и ужасное сравнение, потому что , во-первых, сами декабристы - спорные персонажи, а во-вторых, жён их «на подвиг» толкали не всегда искренняя любовь и чувство долга. Но клише есть клише.
Скучаю. За процессом. Результат сильно зависел от студента как индивида, а вот процесс был только мой. В 95-м Николай Воротняк, режиссёр и актёр Театра им.Пушкина в Харькове, отговаривал от поступления в театральный, аргументируя нищенским существованием актеров. На тот момент так оно и было. Я скомпенсировала, став преподавателем. По сути, то же самое: кафедра-сцена, твои реплики, подачка в виде зарплаты от государства, зато глаза аудитории на тебе и даже перемарает любви от зрителей-студентов.
Психолог Лабковский сегодня удивительно говорил о том же: что лекции - это спектакли.
Меня всегда удивлял тот факт, что махровый интроверт-меланхолик, я производила впечатление экстраверт-сангвиника. Переключение происходило мгновенно, тумблер работа-неработа. И никакой настройки, что надо зайти в клетку (зачеркнуто) аудиторию и сеять.
Ещё одно удивление. Допустили до студентов именно по серьезному читать лекции практически без надзора. Никто не ходил на «открытые занятия». Один раз была проверка, но это уже в бытность опытным преподавателем и исключительно для участия в конкурсе. Пару раз я слышала шаги за дверью, как будто кто-то постоял, послушал и пошёл дальше. Может, именно так и поверяли. Но в открытую - никогда. Доверие или разгильдяйство?
Comments
Post a Comment