Страшнее всего - когда не знаешь. Перед глазами море. Море путей, вариантов, бесконечные возможности выбора. Но только выбрать можно один раз. И выбрать нужно правильно. Проблема множества вариантов возникает буквально на всех уровнях: что ответить, насколько вмешиваться, когда уже пора к врачу, жить ли дальше. И видится единственный работающий способ - способ Скарлетт «Подумаю об этом завтра». Все остальные варианты на какой-то момент кажутся по-своему ущербными. И хорошо, что что-то можно отложить на потом. А если "потом" не существует, даже "завтра" не существует.
Когда старшая слезла с гормонов после лечения в гематологии, встал передо мной вопрос: а как дальше жить с мыслью, что ребенку, фактически, ничего нельзя. А может, и можно. Никто не говорит. Слово "ремиссия" казалось каким-то инопланетным. Прививки: откладывать дольше, чем полгода, или пойти на риск. Спорт: оберегать ли от физнагрузок или аутоимунное - не повод выростить оранжерейного ребенка. Еда: ругаться с родственниками по поводу запрещенных продуктов, ограничить общение или плюнуть и надеяться, что пронесет. Школа в 5 или в 6, частная у чёрта на куличках, приблатненная с нагрузкамиили не выпендриваться и отдать по-местному. Только на бумаге оказывалось 3 или 4 варианта, а в голове мелькали просто десятки.
Что важно в семье? Вот в такие моменты чтобы кто-то остановил бег вариантов, помог посмотреть критически. Всё равно выбирать мне, и я выберу в конце концов, но как же легче, когда есть еще одни уши. Но почему-то любые уши не подходят. А нужны именно те, носитель которых будет кровно заинтересован в моём психическом здоровье.
Сумбурно. Вот вам фоточка тогда, послебольничный ребенок - 2 штуки. В стакане компот. В тарелке - суп.
Comments
Post a Comment